Главная ошибка большинства владельцев банковских карт – это незнание разницы между блокировкой и закрытием. Подобная путаница влечет за собой списание дополнительных денег, поэтому важно знать, как закрыть карту и чем эта процедура отличается от стандартной функции «Заблокировать», доступной в личных кабинетах всех банков.
Содержание:
Как правильно закрыть банковскую карту?
Отличие закрытия банковской карты от блокировки заключается в том, что в первом случае происходит полное расторжение договора с финансовым учреждением. Во втором же просто блокируется пластик, но счет остается активным. С клиента продолжает удерживаться плата за годовое обслуживание, СМС-оповещения и другие услуги.
Если человек не хочет пользоваться пластиком, ему важно знать, как закрыть банковскую карту. Это позволит избежать дополнительной траты денег. Помимо отказа от обслуживания в финансовых учреждениях, существуют другие причины, когда может понадобиться расторжение договора:
- Клиент нашел более выгодное предложение от другого банка, и теперь хочет перейти туда;
- Пластик ранее выдавался для при оформлении кредита, и после погашения человек не хочет им пользоваться.
Могут быть и иные причины, но главное одно – инициатива клиента. По своему желанию банки могут только блокировать карточки в исключительных случаях: например, при подозрительных операциях.
Рассмотрим, как правильно закрыть кредитную или дебетовую банковскую карту и обезопасить свои финансы.
Как закрыть дебетовую карту?
Чаще всего дебетовые карты оформляются на людей в рамках зарплатных проектов, или по их инициативе. По ним не предусмотрены операции в кредит, но может устанавливаться овердрафт по желанию держателя и на усмотрение банка.
Перед тем, как закрыть дебетовую карту, рекомендуется снять все деньги. Это можно сделать и после, но придется идти в банковское отделение, либо заказывать перевод на другой, активный счет.
Процедура закрытия такого продукта состоит из нескольких этапов:
- Поход в отделение. При себе нужно иметь паспорт и сам пластик.
- Подача заявления на закрытие. Специалист в отделении даст образец и чистый бланк. Нужно заполнить его согласно установленной форме и отдать работнику. В ответ клиенту выдается документ, подтверждающий принятие обращения.
- Сотрудник банка при клиенте должен разрезать карточку на несколько частей. Также при посещении офиса можно сразу снять оставшиеся наличные.
Обратите внимание! Процедура закрытия может длиться 40-60 дней. Это время отводится банку для рассмотрения обращения и принятия решения о расторжении договора, после чего последний перестает действовать. Клиент получает письменное уведомление.
Как закрыть кредитную карту?
В отличие от дебетовой, с кредиткой все сложнее. Ее закрытие занимает гораздо больше времени, понадобится ряд действий:
- Проверить остаток задолженности. Ее необходимо погасить до подачи заявления в банк, иначе его не примут. К остатку необходимо «приплюсовать» проценты за время пользования займом – они начисляются только по окончании отчетного периода ежемесячно. Альтернативный вариант – запросить справку об остатке задолженности через личный кабинет: банки обычно предоставляют полную информацию с учетом процентов на дату обращения.
- Погасить долг полностью. Это можно сделать онлайн или оффлайн. Деньги лучше вносить до подачи заявления: банку потребуется некоторое время для проведения операции через внутреннюю систему. Оптимальный вариант – погашение за 1-2 дня до визита.
- Прийти в отделение с кредиткой и паспортом, написать заявление.
- Дождаться результата рассмотрения документов.
- Получить соглашение о расторжении договора.
Важно! Документ, подтверждающий расторжение договора, жизненно необходим. Если его не будет, и банк решит начислить задолженность, подтвердить закрытие счета не удастся – придется платить деньги. При наличии соглашения все претензии оспариваются проще.
Некоторые финансовые учреждения предоставляют возможность дистанционного прекращения договора. Например, это практикуется в «Тинькофф». Перед тем, как закрыть кредитную карту этого банка, достаточно нажать в приложении на «Заблокировать». После этого клиенту перезвонит сотрудник и уточнит конкретные пожелания – потребность во временной блокировке или полном расторжении соглашения.
Что происходит при закрытии и как получить деньги?
Получив заявление, сотрудник банка передает его на рассмотрение в соответствующий отдел. Процедура занимает до 60 календарных дней в зависимости от политики финансового учреждения. В это время проверяется остаток задолженности клиента, другие нюансы. Если к нему претензий нет, осуществляется полная блокировка.
Во время срока рассмотрения клиент вправе снять деньги в банковском отделении. Комиссия бывает разной, но обычно при обращении к эмитенту она не взимается.
Расторгнув договор, важно получить подтверждающий документ и проверить статус счета и карты в личном кабинете – она должны быть деактивированы.
Заключение
Процедура закрытия кредитных и дебетовых банковских карт состоит из нескольких этапов: обращение клиента в банк с заявлением, рассмотрение документов сотрудниками, полная блокировка. В конце бывшему держателю пластика нужно прийти в офис и получить справку, подтверждающую полное расторжение договора. Если же производится простая блокировка, счет остается активным, а плата за обслуживание продолжает взиматься.